Яндекс изучил запросы про макияж, волосы и маникюр и выяснил, как менялась мода в последние десять лет. Что прижилось, как выбритые виски, а что кануло, как газетный текст на ногтях.
10 лет красоты: исследование Яндекса
фев 05, 2020
СТРИЖКИ, ПРИЧЁСКИ И ЦВЕТ ВОЛОС
- Десять лет назад волосы были длиннее. Во всяком случае, запросов про стрижки и причёски с уточнениями вроде «на длинные волосы» было в пять раз больше, чем сейчас. В 2011 году на первое место вышли стрижки средней длины, а начиная с 2017 года больше всего спрашивают про короткие.
- Победа коротких стрижек связана в том числе и с тем, что среди пользователей, которые подбирают себе образ в интернете, стало гораздо больше мужчин. Доля запросов про стрижки и причёски со словами «мужской» и «для мужчин» по сравнению с 2010-м увеличилась почти в два раза. Среди стилей, которые становились модными в последние годы, тоже чем дальше, тем больше мужских.
- Кроме того, волосы стали не только короче, но и разноцветнее
- Самый популярный стиль маникюра все последние десять лет — это френч. В 2019 году на втором месте были красные ногти. На третьем — розовые, которые ещё шесть лет назад даже не входили в десятку.
- Популярность ногтей заострённой формы, которые десять лет назад с большим отрывом лидировали по числу запросов, упала в пять раз. Теперь про них спрашивают примерно так же часто, как про овальные ногти. Квадрат, в 2013 году ненадолго ставший самой популярной формой, сегодня занимает второе место. На первом месте — «миндаль».
- Каждый год про какой-нибудь вариант маникюра начинают спрашивать гораздо больше, чем раньше. Например, в 2010 году такой модной новинкой был маникюр с китайскими иероглифами, в 2015‑м — «вязаный» маникюр, в 2019‑м — жёлтый.
МАНИКЮР
ЦЕНЫ
Чтобы представить, о каких затратах идёт речь, команда Яндекса взяла по десять самых востребованных видов макияжных, маникюрных и парикмахерских услуг, которые предлагают на Яндекс.Услугах, и подсчитала их среднюю стоимость по России.